Глава 3. Измеряя институциональную деятельность
and “Considerations on Representative Government”, ed. R.B. Mac- Callum (Oxford: Basil Blackwell, 1948). На языке статистической методологии эти четыре теста соответствуют "лицевой достоверности ” (индикаторы фиксируют внешние проявления институционального успеха), “внутренней достоверности” (индикаторы концептуально взаимосвязаны, и мы можем объединить их в единый индекс), "временной достоверности ” (показатели относительно устойчивы во времени) и “внешней достоверности "(показатели сочетаются с посторонними проявлениями институциональной деятельности). Harry Eckstein. Evaluation of Political Performance: Problems and Dimensions. Sage Professional Papers in Comparative Politics 2, no.1-17 (1971); Ted Robert Gurr, M.McClelland. Political Performance: A Twelve-Nation Study. Sage Professional Papers in Comparative Politics!, no.l-18(1971). J.Roland Pennok. Political Development, Political Systems, and Political Goods. World Politics 18 (1966): 421. Eckstein. Evaluation of Political Performance. P. 8. Электоральные циклы пяти “особых” регионов слегка отличаются от всех прочих, и мы использовали максимально сближенные данные 1975-1985 годов. Мы благодарны профессору Марчелло Феделе за предоставленные данные по стабильности региональных кабинетов, изложенные в его работе “I processi politico-istituzionali nei sistemi regionali”. Данные заимствованы из кн.: Secondo rapporto sullo stato dei poteri locali /1985 (Rome: Sistema Permanente di Servizi, 1985), p. 163. Мы подкрепили эти данные информацией, полученной напрямую от региональных правительств. XV rapporto / 1981 sulla situazione sociale del paese, Censis Ricerca (Rome: Franco Angeli, 1981), p. 509. См. ниже прим. 30. Детальное описание наших оценочных процедур, а также интерпретацию показателей каждого региона в каждом политическом секторе можно найти в работе: La Pianta е le Radici: II radicamento dell’istituto regionale nel sistema politico italiano (Bologna: II Mulino, 1985), p. 203-278. Обзор политических инициатив в наиболее передовых регионах см. в статье: Raffaella Y.Na- netti. Social, Planning, and Environmental Policies in a. Post-Industrial Society. The Regions and European Integration: The Qase of Emilia-Romagna, ed. by Robert Leonardi and Raffaella Y.Nanetti (New York: Pinter, 1990), p. 145-170.
См.: Jack L.Walker. The Diffusion of Innovations among the American States. American Political Science Review63 (1969): 880-899. Под “итоговым показателем” в Табл. 3.1 имеется в виду корреляция между каждым индикатором, взятым в отдельности, и совокупным индексом, представляющим собой извлечение из детального анализа каждого компонента. Используемый нами метод сведения множества индикаторов в единый индекс описан в кн.: R.A.Zeller, E.G.Carmines. Measurement in the Social Sciences (New York: Cambridge University Press, 1980). Все индексы в этой книге основаны на данной технике. Строго говоря, наши подсчеты основываются на соотношении количества месяцев, необходимых для прохождения данного закона от стадии рамочного документа до вступления в силу и декабрем 1984 года, когда эта часть нашего проекта была завершена. К декабрю 1984 года типовой закон был принят лишь в половине регионов. В отношении пяти “особых” регионов данные несколько иные. Эти данные заимствованы из неопубликованного доклада Пьералуиджи Берсани на международном семинаре “Менеджмент и детские учреждения”, состоявшемся в Болонье 17-19 октября 1984 года.
\в.XIII rapporto / 1979 sulla situazione sociale del paese, Censis Ricerca (Rome: Fondazione Censis, 1979), p. 410. Детальный обзор индустриальной политики одного из регионов см. в статье: Nicola Bellini, Maria Grazia Giordani, Francesca Pasquini. The Industrial of Emilia-Romagna: The Business Service Centres. В кн.: Region and European Integration, ed.by Leonardi and Nanetti, p. 171-186. Интересно, что и Фриули-Венеция-Джулия, и Калабрия в то время возглавлялись центристскими правительствами, поэтому списывать разброс показателей на разные идеологические приоритеты властей просто невозможно. Источник данных: Primo rapporto sullo stato deipoteri locali / 1984 (Rome: Sistema Permanente di Servizi, 1984), p. 54. Primo rapporto sullo stato dei poteri locali / 1984, p. 50-51.
20.Ibid., p. 220. ¦ Наши данные обнаруживают все ту же известную нам взаимозависимость показателей; то есть регионы, которые наиболее эффективно использовали фонды на жилищное строительство в 1979 году, делали то же самое и в 1981, в 1985, в 1987 годах.
Данные получены из следующих источников: XIII rapporto /1979 sulla situazione sociale del paese, Certsis Ricerca (Rome: Fondazione Censis, 1979), p. 476, 481; XVrapporto /1981 sulla situazione sociale del paese, Censis Ricerca (Rome: Franco Angeli, 1981), p. 4ll;Annuario 1985 delle autonomie locali, ed.Sabino Cassese (Rome: Edizione delle Autonomie, 1984), p.
Региональные данные от опроса к опросу последовательно коррелировали друг с другом (коэффициент г = 0,7—0,8). Наш индекс удовлетворенности граждан базировался на результатах всех шести опросов. Два региона, Валле-д’Аоста и Молизе, столь малы, что с ними DOXA не работала. Исключены они и из нашей таблицы. Мы не совсем понимаем, почему жители Трентино-Аль- то-Адидже более удовлетворены своим правительством, чем оно того заслуживает. Следует, впрочем, заметить, что эта альпийская область включает большое этническое немецкое меньшинство, которое региональные власти обеспечили значительной автономией и признанием его специального статуса. В результате эти “южнотирольцы ”, очевидно, вполне довольны “особостью” своего региона, закрывая при этом глаза на некоторые недочеты в работе властей. Если этот регион исключить из наших подсчетов, то тогда корреляция между удовлетворенностью граждан и нашим индексом институциональной деятельности поднимется до коэффициента г = 0,90. Степень удовлетворенности граждан примечательно коррелирует буквально с каждым из наших индексов деятельности. Наиболее значительна корреляция по пунктам “Законотворческие новации” (0,89), “Стабильность кабинета” (0,80), “Реформистское законодательство” (0,74) и “Бюрократическая отзывчивость” (0,73). Это обобщение верно в отношении всех регионов в целом и каждого в отдельности. Единственное исключение из этого правила сводится к следующему: в конце 80-х годов во многих регионах удовлетворенность всеми уровнями власти — национальной, местной, областной - в маленьких городах росла быстрее, чем в больших. Мы не в состоянии дать объяснение этому интригующему факту, но он, тем не менее, не влияет на ход наших рассуждений. Для того, чтобы избежать путаницы в ролях “власть” и “оппозиция”, мы включили в эту диаграмму только открытых последователей ИКП и ХДП. См. Табл. 2.5. С методологической точки зрения эффект “малых срезов” и связанные с ним ошибки можно искусственно корректировать (“растворять”), причем такие поправки усилили бы корреляцию между воззрениями общинных лидеров и нашим индексом. Иначе говоря, данные Диаграммы 3.4 преуменьшают подлинную корреляцию.
Раздельный анализ “особых” и “обычных” регионов выявляет небольшие различия между двумя группами, хотя для окончательных выводов нам не хватает данных. Удовлетворенность институциональной деятельностью как-то больше проявляет себя в “особых” регионах, возможно, потому, что у лидеров общин здесь было больше времени для знакомства с работой региональных властей. Вместе с тем, корреляция данных по обеим группам очевидна. Деятельность региональных правительств и удовлетворенность граждан их деятельностью тесно коррелирует с теми же индексами местных властей. Это заставляет предположить, что основные характеристики деятельности властей определяются не столько конкретными личностями, сколько социальной средой. При этом степень удовлетворенности национальным правительством не связана ни с первым, ни со вторым индексами. Эти факты полностью соответствуют контекстуальной интерпретации деятельности правительств, предлагаемой нами в Главах 4-6.
Еще по теме Глава 3. Измеряя институциональную деятельность:
- Глава 3. Измеряя институциональную деятельность
- Глава 4. Объясняя институциональную деятельность
- Глава 4. Объясняя институциональную деятельность
- Глава 1. Введение: изучая институциональную деятельность
- Глава 1. Введение: изучая институциональную деятельность
- Непротиворечивость и достоверность индекса институциональной деятельности
- Двенадцать индикаторов институциональной деятельности
- Глава 13 ИЗМЕРЯЯ ЗЕМЛЮ
- История и институциональная деятельность: два типа социального равновесия
- §2. Как измерить стоимость?
- Глава 6. Социальный капитал и институциональный успех
- Глава 6. Социальный капитал и институциональный успех
- Как измерить эффект от обучения
- Глава 2. Меняя правила: два десятилетия институционального развития
- Глава 2. Меняя правила: два десятилетия институционального развития
- ГЛАВА 3 Предпринимательская деятельность как разновидность рыночной экономической деятельности
- Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность как вид государственной правоохранительной деятельности
- ГЛАВА 3 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕК
- 2.12. Институциональная нора
- Институциональная теория социально-экономического развития
-
Внешняя политика и международные отношения -
Вопросы политологии -
Геополитика -
Государственное управление. Власть -
История международных отношений -
История политических и правовых учений -
Общие вопросы политологии -
Политика -
Политическая философия -
Политические исследования -
Политические режимы и партии -
Политология в Украине -
Социальная политика -
Социология политики -
-
Педагогика -
Cоциология -
БЖД -
Биология -
Горно-геологическая отрасль -
Гуманитарные науки -
Искусство и искусствоведение -
История -
Культурология -
Медицина -
Наноматериалы и нанотехнологии -
Науки о Земле -
Политология -
Право -
Психология -
Публицистика -
Религиоведение -
Учебный процесс -
Физика -
Философия -
Эзотерика -
Экология -
Экономика -
Языки и языкознание -