Когда в какой-либо стране облагают налогом предметы первой необходимости, становится неизбежным обложение не только предметов первой необходимости, импортированных из других стран, но и всех иноземных товаров, которые вступают в конкуренцию с товарами,производимыми на месте.
Адам Смит Неужели старые добрые времена и вправду миновали? Мерль Хаггард (1974) Биографическая книга Артура Ванденберга, опубликованная в 1921 году, назвала его «величайшим американцем». Незаконнорожденный «бастард шотландского коробейника», по уничижительному определению Адамса, он еще мальчишкой попал в Америку из Вест-Индии. Он всегда выступал за независимость колоний, и, когда началась война, записался в армию и сражался при Трентоне. Когда он обратился с просьбой дать ему под командование отдельный отряд, этому человеку доверили честь командовать штыковой атакой при Йорктауне. После победы, когда тринадцать независимых штатов никак не могли договориться между собой, он вместе с Мэдисоном и Вашингтоном организовал конституционное собрание. Он писал статьи для «Федералиста», объясняя читателям принципы нового государственного устройства, к которым сам приложил руку. Вашингтон назначил его министром финансов. В этом качестве он подготовил «Доклад о производстве», в котором изложил свое видение американской экономики, ее настоящего и будущего. Этот человек — Александр Гамильтон, «архитектор» Соединенных Штатов. Его взгляды формировались в пламени революции и закалялись в печи войны. Лишения, вызванные британской блокадой и голодными зимами в Вэлли-Фордж и Морристауне, показали ему, какова цена зависимости. Революция не победила бы без французских мушкетов и кораблей. Размышляя о том, как близко страна подошла к утрате свободы, Гамильтон писал: «Не только богатство, но и независимость и безопасность государства, как представляется, неразрывно связаны с преуспеянием мануфактур. Всякой нации надлежит всеми возможными способами создавать национальные запасы. Под оными подразумеваются средства к существованию, крыша над головой, приличное платье и средства защиты». Политическая независимость Америки, как полагал Гамильтон, невозможна без независимости экономической. Принципы экономики, предложенные им и поддержанные националистами, от Вашингтона и Мэдисона до Теодора Рузвельта, сводились к следующему.
— Америка должна представлять собой не тринадцать независимых рынков, а единый рынок. Все тарифы, пре пятствующие торговле между штатами, подлежат отмене. Свободная торговля между штатами — одно из положений американской конституции. - Дабы обеспечить свободу торговли, создано национальное федеральное правительство. Из каких источников финансируется его деятельность? Через тарифы на импортные товары, налагаемые таможнями в портах. Весь экспорт и все доходы граждан США налогообложению не подлежат. Последнее положение также должно быть занесено в конституцию. - Доходы от налогообложения иностранных торговцев должны идти на строительство новой столицы, создание армии и флота для защиты от «имперских хищников», а также на прокладывание дорог, строительство гаваней и каналов, то есть, говоря современным языком, на создание единой транспортной системы государства. Гамильтон вообразил и описал величайший свободный рынок в истории человечества. Но поскольку Гамильтон, подобно Вашингтону, был американским националистом, он создал национальную зону свободной торговли. Все американцы участвовали в свободном товарообороте этой зоны по праву рождения, но английские торговцы, чья хватка держала колонии за горло, были вынуждены платить за допуск -налогами. Эти налоги обеспечивали деятельность немногочисленного, но крепкого федерального правительства. Благодаря налогам повышалась цена на импортные товары, и это заставляло американцев строить мануфактуры по производству аналогичных товаров на территории Соединенных Штатов. Стратегическими целями плана Гамильтона являлись устранение зависимости от Европы и связывание американцев «торговыми узами». Американской экономике предстояло объединить нас в единый народ, зависящий исключительно от себя самого. Это — наилучший выбор для Америки и для ее населения, утверждал Гамильтон. Вашингтон и Гамильтон стремились отучить республику от привычки полагаться на внешний товарооборот — с тем, чтобы американцев впредь не могли вовлечь в войны Старого Света. Они хотели отрезать «пуповину», связывавшую нас с Европой, и поставить барьер между нами и европейцами. Они были государственными деятелями, провидцами и патриотами.