Долг мести.
Жизненная сила часто действительно целенаправленно похищалась. Обычай охоты за головами обязывал молодого мужчину перед вступлением в брак "добыть имя", убив врага. Для рождения детей был необходим запас имен.
Выравнивание жизненного баланса достигается нанесением ущерба. Черногорцы говорят: "Такой-то род должен нам столько-то голов". Месть сравнивает счет и восстанавливает нарушенный жизненный баланс.
Родоплеменная группа, не умеющая или не имеющая возможности мстить за себя, осуждена на вымирание. Поэтому долг мести - долг чести. В древнеис- ландском эпосе "Эдда" говорится: "Кто тебя оскорбит, мсти тому за обиду, Безнаказанно зла не спускай".
Поэтому мститель дает разные обеты и подвергает себя всевозможным лишениям, пока не исполнит своего долга. У албанцев слава мстителя (ср.: Мстислав - славный местью) растет и ширится с числом убитых им врагов. Напротив, неисполнение долга мести покрывается общественным позором и влечет за собой ограничение в правах, особенно в части наследования имущества убитого родича. Жены отказывают в ложе мужьям, пока те не исполнят своего долга, матери стыдят сыновей. У австралийцев, если мужчина отказывался мстить, от него уходила жена, такой человек мог быть изгнан.
Месть и долг пред убитым родичем объясняются тем, что он не может уйти в мир мертвых, пока не отомщен. Долг мести - последний долг, который выплачивается мертвому. О долге крови напоминали особые вещи - реликвии
Еще по теме Долг мести.:
- Самовозрастание мести.
- Урок 29. Долг и совесть
- Долг: первые пять тысяч лет
- Долгая дорога в дюнах
- ^ СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
- Глава 7 Самосохранение и нравственный долг
- Глава 7. Государственный и муниципальный долг
- Долг избавить человечество от суеверий и заблуждений и благие последствия этого
- Кровная месть
- V. Мщение
- СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ
- МУЖ ВЫПИСАЛСЯ, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ. КТО ПОГАСИТ ЕГО ДОЛГИ?
- 60. Обеспечения. Придаточные вещные права.
- Глава 3 От тюрьмы и от сумы… Долговая тюрьма в романах Чарльза Диккенса «Крошка Доррит» и «Посмертные записки Пиквикского клуба»