СНАЧАЛА СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ


«Мы шагнули вперед» — этими словами я закончил. С них я снова начинаю. Вернувшись домой, Арнер застал у себя на столе два письма: одно, которое он вскрыл первым, было от графа Биливского *, оно гласило:
«Милый мой! Герцог в восторге от всего, что ты делаешь.
Твоего последнего письма, которым он не мог вдосталь начитаться, он мне еще не вернул и выразил желание, чтобы наш Менцов * нарисовал с тебя портрет, как ты сидишь на земле в пасторском саду, окруженный детьми Бонналя. Он хочет поместить портрет в маленькой комнате, которую он называет своим уголком. В этой комнате имеется лишь один портрет, в оригинале которого ты нашел сходство с безобразной, большой головой, нарисованной Фюссли * в «Физиономике» Лафатера *. Теперь вместе с ним попадешь туда и ты, добрая моя душа, и будешь висеть прямо против него. Что тебе делать на этой стене? И что подумает герцог, когда он почувствует этот контраст, являющийся сатирой на его правление, а что он его почувствует, в этом можно быть уверенным. Время это покажет.
Друг! При дворе уже говорят о тебе, и как же ненавидит тебя тот человек, Гелидор *, которому все противно, что напоминает герцогу о роде человеческом. Он так громко говорит, что эта мысль кажется ему нездоровой, и все-таки он посоветует герцогу ознакомиться лично с твоими учреждениями; но я еще долго буду этому пре-

иятствовать. Если есть средство превратить в ничто все твои начинания, то это предоставить герцогу сделать их государственным делом, прежде чем ты не закончил их как свое частное начинание. Это было бы на руку Гели- дору, но ему нужно таким путем доставлять удовольствие, удаляя твой портрет с серого гобелена, на котором ему так нравится висеть одному. Хорошо было бы, если бы твой портрет уже висел там. Больше всякого другого ты этого заслуживаешь. В своей детской невинности ты не знаешь ни того, чем ты являешься, ни того, что ты делаешь. Мы, к сожалению, тоже этим грешим, но в .совершенно обратном смысле.
Твой лейтенант — золотой человек. Передай ему от моего имени, чтобы он закончил свое дело и чтобы он не унывал, оставаясь, пока это необходимо, на этой нижней ступени столько же надежной, сколько и великой лестницы.
Что делают твои дети? А Тереза? Кланяйся ей от меня и передай ей, что я не бываю больше на придворных вечерах с тех пор, как улетел лебедь, о котором наши гусыни с завистью вспоминают. Напиши мне скорее снова. Если бы даже я не был охотником до писем, то теперь я должен был бы просить тебя о них.
Желаю тебе, мой друг, чтобы твое счастье никогда не походило на мое, ибо оно давит мне на оба плеча».
<< | >>
Источник: И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические произведения в трех томах.Том 1. 1961

Еще по теме СНАЧАЛА СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ:

  1. Antarjyotih (внутренний свет) и солнечное семя
  2. Свет Шехины и Свет Фаворский
  3. РЕЧЬ ТРЕТЬЯ, В КОТОРОЙ ВЫНОСИТСЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО МАКСИМА, ВЫДВИГАЕМОЕ ПРОТИВ НАС ЕРЕТИКАМИ АКИНДИНИСТАМИ: «СЕЙ НАИБОЖЕСТВЕННЕЙШИЙ СВЕТ, НА ФАВОРЕ воссиявший, ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК символ»; И ДОКАЗЫВАЕТ РЕЧЬ СИЯ, ЧТО СВЕТ ЭТОТ ОДНОВРЕМЕННО И СИМВОЛ, И ИСТИНА
  4. Сначала я
  5. СНАЧАЛА ПОДУМАЙТЕ
  6. Этап 1. Сначала подумайте
  7. 3.2. Солнечная система
  8. Юг: Акаева сначала никто не вспоминал
  9. СНАЧАЛА ПОХОРОНИМ НАШИХ МЕРТВЫХ...
  10. Солнечная активность
  11. Солнечный и лунный культы